Возникли вопросы? Звоните сейчас!
Технический совет НОСТРОЙ на своём ближайшем заседании намерен определиться с позицией по проблемам строительства на приаэродромных территориях. К обсуждению вопроса привлечены представители региональных СРО и экспертов, сведущих в данной области.
В минувший вторник данная тема обсуждалась участниками рабочей группы, созданная техсоветом по этой проблематике, обострившейся в связи с вступлением в силу статьи 47 135-ФЗ о порядке установления подзон приаэродромных территорий. Наиболее сложная ситуация проявилась в Екатеринбурге: там применение ПАТ для аэродрома Кольцово поставило под угрозу строительство 8 млн кв. м жилья, входящего в план соответствующего нацпроекта. Аналогичные проблемы наблюдаются и в других городах.
Самым серьёзным образом к данной проблеме отнеслись в АСРО «Гильдия строителей Урала». Выяснив, что единой методики расчётов для ПАТ не существует, в СРО предложили такую методику создать, подтверждать обоснованность данных, использовать опыт аэропорта Внуково по уменьшению высотных ограничений и определиться с исчерпывающим перечнем документов, подтверждающих влияние на безопасность полетов.
Равиль Умеров, в свою очередь, представил схему ПАТ аэродрома Нариманово в Астрахани, где в ближайших два года пройдёт реконструкция с заменой радарного комплекса, что позволит частично снять вопросы по высотности строящихся на приаэродромных территориях зданий и сооружений. А пока местный бизнес на собственные средства решил разработать временные ПАТ для астраханского аэропорта, да ещё и в двух частях – с нынешним радарным комплексом и с тем, что появится после запланированной реконструкции.
По словам Равиля Умерова, существующая проблема приаэродромных территорий наносит значительный ущерб экономике регионов и ограничивает их социально-экономическое развитие, и Техническому совету следует выработать на сей счёт чёткую и ясную позицию. Этим и займётся техсовет на заседании 5 марта.